+7 (499) 301-55-00

МТС готовится к выводу новой услуги для корпоративного сектора

09.05.2015
Компания МТС заинтересована в предоставлении услуг по управлению мобильными устройствами для корпоративного сегмента своих клиентов. Возможность вывода на рынок данного типа услуг уже детально изучается специалистами компании. Об этом свидетельствует содержание документов, опубликованных ресурсом Rostender.info. До 22 мая текущего года МТС принимали предложения разработчиков. На данном этапе идет ознакомление с полученными вариантами реализации услуги M2M MDM (Mobile Device Management), после чего будет принято решение о начале процедуры закупки.
Разрабатываемый программно-аппаратный комплекс должен будет: - обеспечивать возможность управления мобильными устройствами;
- осуществлять поддержку мобильных М2М-терминалов типа Centerion или Telit;
- обеспечивать возможность создания произвольного списка команд на устройство по SMS или в соответствии с используемым для данного устройства протоколом управления.

Кроме технической составляющей от разработчиков требуется оценка стоимости внедрения платформы для вариантов In house и Revenue sharing в минимальной коммерческой конфигурации, а также экономическая модель ТСО на 5 лет вперед. Оценка должна производиться на основании прогнозных данных о предполагаемом количестве пользователей услуги: в 2016 г. - 30 тыс. клиентов, в 2017 г. - 70 тыс., а в 2020 г. - 250 тыс.

Компания МТС является лидером среди операторов «большой тройки» по предоставлению услуг связи в корпоративном сегменте. Около половины всего рынка M2M SIM-карт приходится на долю именно этого оператора, в том числе и номера МТС (495). Еще в 2010 г. компания запустила технологическую платформу «Ника» для предоставления телематических услуг. Поэтому логично ожидать именно от МТС передовых шагов в сторону дальнейшего развития этого направления бизнеса. Однако и прочие игроки рынка мобильной связи заинтересованы в реализации технологии M2M MDM. Конкретные действия в этом направлении сдерживаются факторами ограниченного спроса на данное предложение и недостаточностью технического обеспечения.