МТС начнет продажи оборудования для спутникового ТВ

13 Июля 2015

Реализация услуг спутникового телевидения от компании МТС в полном объеме стартует в ближайшее время. Сейчас коммерческий проект уже запущен на территории Москвы, пока без рекламной кампании. Технически МТС готова принять сотни тысяч абонентов, но ее шансы охватить сколько-нибудь значимую для рынка долю абонентов оцениваются низко.
Как отмечает президент МТС, услуга спутникового ТВ от компании является полноценным проектом, а не стартапом. Сейчас ее предлагают десять дилеров, располагающих всем необходимым оборудованием и документацией. В ближайшее время подключение можно будет заказать непосредственно в салонах МТС.
Перспективные планы подразумевают подключение миллионов абонентов, но на этот год конкретной плановой цифры не предусмотрено. Хотя руководство ОАО «Мобильные ТелеСистемы» отмечает, что есть технические средства для подключения сотен тысяч «тарелок».
По аналитическим оценкам рынок предоставления этой услуги обладает определенным потенциалом: сейчас платное телевидение охватывает 70% аудитории, а ее увеличение возможно до 80%. Стоимость и набор телеканалов спутникового ТВ от МТС аналогичны главным конкурентам на этом рынке, а несомненным плюсом является наличие сопутствующих услуг. Например, можно будет просматривать сайты в интернете или подключать внешние носители. Благодаря этому за пару лет компания может набрать до полумиллиона абонентов.
Но при этом уже имеется негативный пример предоставления дополнительных услуг от «Рикор ТВ». Кроме того, неопределенными выглядят возможности использования интерактивных услуг на основе сетей сотовой связи. Да и сами потенциальные абоненты понизили свою активность на фоне нынешней экономической ситуации. Потому шансы на успех МТС в данной сфере рынка могут резко упасть.
Сейчас в этой области действуют три главных конкурента, каждый из которых обслуживает по более чем миллиону абонентов. Их главная тактика – снижение стоимости предлагаемых пакетов. Ведущий оператор – «Триколор ТВ» - к тому же расходует значительные суммы на рекламные кампании. Поэтому желающие подключиться к спутниковому ТВ имеют выбор среди большого количества недорогих тарифов известных операторов и вряд ли остановят его на новом.
Есть возможность занять выигрышное положение, предлагая услугу по ценам, более низким, чем у других операторов, и одновременно снижая стоимость самого подключения. Но такая стратегия не способна продержаться длительный срок. Даже учитывая то, что в некоторых регионах есть много потенциальных абонентов, их количество не дает возможности выйти на конкурентные позиции. Понятно, что шансы «переманить» абонентов другого оператора совсем невелики.
Еще одна возможность продвижения нового оператора спутникового ТВ – наращивание контента. Но этот путь не для МТС: вряд ли в обозримом будущем компания станет заниматься созданием своих телеканалов.
История предоставления услуги компанией МТС началась еще в ноябре 2014 года. В декабре этот рынок покинула «Радуга ТВ», и МТС стала принимать ее абонентов на выгодных для них условиях: нужно было сменить только приставку, все остальное оборудование оставалось прежним.
Чтобы примерно оценить шансы МТС в сфере предоставления услуг спутникового телевещания, можно сравнить следующие показатели. Клиенты «Радуга ТВ» в 2014 году составляли около трех процентов от всего количества подключенных, «Триколор ТВ» - почти 76%, «Орион Экспресс» - 16%, а «НТВ-Плюс» - чуть более 5%.